Тренд на девелоперский продукт и растущие требования к жилью: итоги КНАУФ на форуме 100+
В Екатеринбурге завершился Международный выставочный форум 100+TechnoBuild. Одним из партнеров мероприятия стала компания КНАУФ — мировой бренд в сфере строительства, внутренней отделки и дизайна с мощной научно-производственной базой в России.
В рамках экспозиции с 1 по 4 октября КНАУФ представила свои комплектные системы сухого строительства: перегородки, облицовки, конструктивную огнезащиту. Все системы разработаны на основе листовых материалов КНАУФ и обладают повышенными характеристиками по влагостойкости, звукоизоляции и огнезащите. Последние две категории традиционно вызвали у посетителей наибольший интерес. На стенде также были представлены макеты перегородок с демонстрацией возможностей навесного оборудования. Убедиться в их прочности наглядно позволили предметы разной тяжести, которые были навешаны на конструкции.
«При наличии большого количества девелоперских проектов, перенасыщенности рынка, каждый покупатель должен видеть особую ценность в том, что ему предлагает рынок», — отметила Ирина Нагина, занимающаяся развитием стратегического B2B маркетинга КНАУФ. По ее словам, в этом году компания сосредоточилась на предложении конкретных решений для внутренней отделки жилого пространства для девелоперов, которые позволяют повысить потребительские свойства строящегося жилья. В КНАУФ разработали перечень решений, применение которых не только выгодны застройщикам, но и повышают комфорт проживания будущих жильцов.
«Все наши звукоизоляционные стены на текущий момент применяются в девелоперских объектах и являются ключевым преимуществом продукта на стороне девелопера», — отметила Нагина.
Тренд на клиентоориентированность в отрасли стал главной темой дискуссии 3 октября на сессии КНАУФ «Комфортное жилое пространство. Как создавать самые яркие девелоперские продукты в жилом и гостиничном сегментах». Эксперты обсудили перспективы развития планировочных и архитектурных решений в жилом строительстве, а также возрастающие требования заказчика к жилью.
«Благодаря перегородкам КНАУФ трудозатраты и время монтажа уменьшаются кратно по сравнению со стенами из пеноблоков. В период кадрового дефицита ускорение строительства особенно актуально, — обратил внимание руководитель отдела по работе с архитекторами КНАУФ Александр Третьяков. — Основные перегородки, которые мы предлагаем застройщикам, — С 112 и С 362. Первая конструкция с КНАУФ-листом “Сапфир” обеспечивает 56 дБ, а вторая с КНАУФ-суперлистом (ГВЛ) — 59 дБ. Эти показатели значительно выше тех, что прописаны в нормативных документах, где норма изоляции воздушного шума между комнатами составляет 43 дБ, а между санузлом и комнатой — 47 дБ».
О том, насколько эти продукты эффективны для девелоперов, рассказал основатель агентства по разработке девелоперского продукта EPIC LAB Вадим Иванов. «Целесообразность решения о массовом запуске в реализацию квартир с межкомнатными перегородками из гипсокартона становится очевидна при продаже квартир с любым, даже минимальным видом отделки. Сразу происходит фиксация планировочных решений каждой квартиры, и становится возможно запроектировать наиболее эффективные по своей площади и полезным характеристикам перегородки: спланировать толщину и конструкции каркасов, прокладку скрытых сетей, локальные усиления нагрузки и шумоизоляцию, а также заложить эффективные решения по увеличению количества полезных продаваемых метров», — отметил специалист.
По его словам, в каркасных перегородках кроется огромная выгода для девелопера, которая выражается в снижении веса конструкции, гибкости расположения перегородок, скорости и всесезонности монтажных работ, исключающих «мокрые» процессы, и как итог значительное снижение себестоимости. Все это дает прямую выгоду конечному потребителю: сокращаются срок и стоимость ремонта при более высоком качестве готового продукта.
«Чем больше мы, девелоперы, будем применять эту технологию и развивать ее на рынке, тем лучше ее будет понимать и ценить наш потребитель», — подчеркнул Иванов.
Особое внимание КНАУФ в России уделяет популяризации строительных профессий и повышению престижа строительного дела. В этом году компания в тринадцатый раз выступила партнером конкурса профессионального мастерства «Строймастер», который в рамках форума 100+ организовало Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ).
В общей сложности в конкурсе приняли участие 1 488 человек. По результатам отборочных этапов, которые прошли в 50 регионах России, в финал попали 69 участников. 15 из них боролись за победу в номинации «Лучший штукатур», 17 — в номинации «Лучший монтажник каркасно-обшивных конструкций».
КНАУФ стал партнером для обеих компетенций, предоставив гипсокартонные листы, профили с комплектующими и штукатурку «Ротбанд» с грунтовкой, тем самым подтвердив свои лидерские позиции в данных сегментах рынка. Кроме того, специалисты компании работали и на самом конкурсе, отметил во время награждения победителей руководитель корпоративных коммуникаций КНАУФ Леонид Лось.
Однако рынок нуждается не только в квалифицированных специалистах, но и в повышении производительности труда. Этой теме было посвящено выступление эксперта на круглом столе Минстроя и НОСТРОЙ «Кадровый потенциал стройотрасли. Факторы роста производительности труда», который состоялся 2 октября.
Как уточнил представитель КНАУФ, более технологичные методы возведения перегородок на основе каркасно-обшивных систем сухого строительства позволяют заметно сэкономить время по сравнению с традиционным строительством из кирпичей или пеноблоков.
По словам Леонида Лося, в КНАУФ видят увеличение объема применения гипсокартонных перегородок в жилом строительстве со значительным потенциалом его расширения в ближайшие годы. Более 50 застройщиков по всей России применяют системы КНАУФ, а число завершенных ЖК с перегородками компании превышает 140.
«Активная позиция КНАУФ на рынке строительства жилья способствовала тому, что в 2023 году применение гипсокартонных перегородок в ЖК увеличилось по сравнению с 2022 годом на 32%», — заявил эксперт.