Москва
Ассортимент продукции отображается для региона:
Москва (Московская область)

Алексей Зимин: «Материалы КНАУФ местного производства закрывают все потребности наших клиентов»

30.03.2022

Директор по маркетингу и сбыту КНАУФ в России Алексей Зимин в интервью «Интерфакс-Недвижимость» рассказал о проблемах производителей стройматериалов и о том, как сейчас строится бизнес компании в России.

КНАУФ ранее заявлял о продолжении работы в России, пока это будет возможным, учитывая политическую и экономическую обстановку. Эта позиция сохраняется?

КНАУФ продолжает работать. Заводы работают, все трудятся. У нас есть запасы необходимого для производства сырья. Проблемы есть, мы их решаем. Мы всегда подчеркивали, что в России компания производит высококачественные строительные материалы с помощью местного персонала из местного сырья и для местного рынка и мы продолжаем это делать. Будучи семейной компанией, КНАУФ несет особую социальную ответственность за собственных сотрудников и членов их семей, а также за поставщиков и клиентов, которые сотрудничают с КНАУФ многие годы. Чувствуя ответственность за всех этих людей, КНАУФ продолжит свой бизнес в России.

С конца прошлого года в России держится высокий спрос на материалы для строительства и ремонта, российские предприятия КНАУФ загружены почти на 100%. Надеюсь, что меры, предпринимаемые правительством по поддержке строительной отрасли, по поддержке ипотеки, а также государственные программы по здравоохранению, образованию будут поддерживать спрос на стройматериалы на высоком уровне. Но вместе с тем вызывает опасения информация о том, что отдельные застройщики замораживают работы на строительных объектах и прогнозируют сокращение объемов от 20 до 40%. Это конечно может повлиять на снижение спроса на строительные материалы.

Есть ли у компании сложности с поставками импортных материалов и сырья для производства, как они решаются?

Перебои с поставками являются общей проблемой для всех участников рынка. Мы можем столкнуться с нехваткой определенных видов сырья. В первую очередь, это импортная химия. Есть целый ряд субстанций, которые в России не производятся и которые при этом нужны не только производителям строительных материалов. Например, гидроксипропилметилцеллюлоза, винная кислота и другие. Профильные министерства и ведомства обобщают потребности бизнеса в недостающих компонентах. По запросу Минпромторга наши специалисты подготовили список химических добавок, которые мы получаем из-за границы, для локализации их производства в России. Трудно оценить, как быстро для этого может быть найдено эффективное решение.

Транспортная логистика – это проблема для КНАУФ в России?

Да. Значительно усложнились международные перевозки. Даже если продукция есть, она доставляется дольше и значительно дороже.

В ряде случаев у нас возникают сложности с доставкой на наши производственные предприятия сырья – природного гипсового камня, который добывается на эксплуатируемых КНАУФ российских месторождениях. Или, например, в ряд российских регионов мы не можем поставить нашим клиентам готовую продукцию, потому что не хватает транспорта.

Сегодня наибольшие затруднения мы испытываем при доставке наших материалов в восточных регионах страны. Железнодорожники удовлетворяют заявки на предоставление порожних вагонов для вывоза продукции предприятия КНАУФ в Иркутской области на Дальний Восток, в Новосибирск менее чем наполовину, не получаем достаточного количества вагонов и для отправки продукции нашего предприятия в Челябинске.

Перевозки автомобильным транспортом заметно подорожали. Ситуацию усугубляют ежегодные весенние ограничения на проезд грузового автомобильного транспорта. Мы обратились в Минтранс с предложением отменить эти ограничения в этом году в связи со сложностями в логистических цепочках, но вопрос, судя по всему, положительно решен не будет.

В какой степени локализовано производство КНАУФ в России?

Степень локализации производства у КНАУФ в России очень высокая – более 90%. В части наименований готовой продукции в российском ассортименте КНАУФ доля импорта не превышает 1%.

Особо хочу отметить, что стройматериалы КНАУФ местного производства закрывают все потребности наших клиентов в отделке помещений. В ассортименте компании есть продукты, которые способны с достаточной степенью эффективности решать те же задачи, что и импортные.

Мы работаем над оптимизацией ассортимента как в части импортной продукции, так и в отношении продукции, производимой в России и возможно откажемся от некоторых нишевых продуктов с очень узкими сферами применения в пользу более универсальных.

К сожалению, мы были вынуждены временно приостановить импорт штукатурных машин Knauf-PFT, которые способны увеличить в разы производительность штукатурных работ на российских стройках. Но пока складского запаса оборудования PFT, машин и запасных частей к ним, достаточно на несколько месяцев.

Возможен ли пересмотр требования к качеству из-за прекращения поставок сырья из Европы и дальнейшей локализации производства?

КНАУФ в любом случае сохранит качество своей продукции на высочайшем уровне. Отдел исследований и разработок КНАУФ в России обладает всем необходимым инструментарием.

Какие нюансы появились в работе с дилерами, сетями, конечными потребителями?

Самое трудное в текущей ситуации – это планирование. Транспортные проблемы, нарушение логистических цепочек приводят к нарушению планирования в сбыте и производстве, а это основа нашей работы.

В ряде регионов мы отменили долгосрочные планы продаж, работаем по ситуации. Укрепляем финансовую дисциплину.

Удается ли держать ценник на продукцию на приемлемом уровне?

Компания КНАУФ никогда не была замечена в спекулятивном повышении цен. Любое повышение цен на продукцию КНАУФ носит исключительно компенсационный характер, отражая изменения курса рубля, подорожание импортных составляющих, повышение стоимости материалов, сырья и транспорта.

В марте мы повысили цены на наши продукты всего на 10%. Мы делаем все возможное для того, чтобы сохранить приемлемый для клиентов уровень цен, и не переносим в полном объеме на него разницу в возросших ценах на сырье и транспорт, оптимизируя наши производственные и бизнес-процессы.